Портфолио — резюме учащегося старших классов
Портфолио старшеклассника. Портфолио для поступления.
Структура и рекомендации. Бесплатные шаблоны.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность,
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
И как результат — способствовать повышению качества образования в целом.
Структура портфолио
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».
БЛОК I. Информация о владельце портфолио
«МОЙ ПОРТРЕТ» — цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:
Общее среднее образование
Годы учебы | Номер школы, город | Класс |
Самоанализ собственных планов и интересов
(На начало года. 10 класс)
- Дата работы
- Фамилия, имя
- Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
- Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
- В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
- Мне интересны профили
- Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
- Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
- Мои образовательные планы на год
Чего хочу добиться? | Что собираюсь для этого сделать? | Результат | |
К концу года |
| ||
В I триместре |
| ||
Во II триместре |
| ||
В III триместре |
|
АВТОБИОГРАФИЯ
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество…».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
Блок II. Официальные документы
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов — комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
Название официального документа | Время и место его получения | |
1 | ||
2 | ||
3 |
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя
п/п | Дата начала и окончания курсов | Название курса | Его объем | Наименование организации, проводящей курсы |
Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,…). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)
Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:
Блок IV. Олимпиады
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) | Предмет | Занятое место, участие |
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)
Портфолио работ — комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) | Название | Занятое место, участие |
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )
Дата | Мероприятие, праздник | Участие, исполняемая роль |
Блок VI. Исследовательская деятельность
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) | Название работы | Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д. |
Блок VII. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы | Наименование учреждения | Предмет, творческое объединение |
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.
Шаблоны для портфолио
Шаблон порфолио ученика старших 9, 10, 11 классов — В. Кандинский: 15 страничек-заготовок в формате jpg | Шаблон резюме ученика 11 класса в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png |
Шаблон портфолио ученика «Леонардо да Винчи»: 19 страничек-заготовок в формате jpg +2 свободные странички с фоном | Шаблон портфолио ученика старших классов «Из Парижа с любовью»: 12 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон порфолио ученика старших классов в стиле японского аниме «Код Гиасс»: 14 страничек-заготовок в формате png | Шаблон портфолио в стиле аниме для старших классов (старшей школы): 11 страничек-заготовок в формате png |
Шаблон портфолио ученика старших классов для девочек в стиле «Винтаж»: 12 страничек-заготовок в формате jpg | Шаблон порфолио школьника: 15 страничек-заготовок в формате png БЕСПЛАТНО |
Шаблон порфолио ученика старших классов в стиле граффити: 13 страничек-заготовок в формате jpg БЕСПЛАТНО | Шаблон порфолио ученика старших классов в осенней гамме: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон порфолио ученика старших классов — кошки: 13 страничек-заготовок в формате jpg | Шаблон портфолио ученика старших классов Super star: 12 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон порфолио ученика средних и старших классов: 15 страничек-заготовок в формате png БЕСПЛАТНО | |
Индивидуальное портфолио на ЗАКАЗ. |